Б К
I worship Her divine shadow.
Прокачка гидролинии тормозов Магура. Записал, а то опять забуду.

Материалы:
Шприц медицинск. одноразов 20ml - 2шт.
Трубка от капельницы - 10..15см.
Штуцер с резьбой 6мм на одном конце, и с "ершом" на другом.
Масло минеральное Magura Royal Blood - 100мл.
Транспортировочная проставка magura (из желтой пластмассы)
Канцелярская резинка.
Чистые тряпки.
Сила воли.

Порядок действий (по мануалу)
1. Крайне желательно снять с велика колесо с диском, ну или сам диск. Иначе ксть высокий риск залить его маслом.
2. Категорически желательно снять с калипера тормозные колодки, по той-же причине.
3. Вставить желтую траспортировочную проставку между цилиндрами. Зафиксировать резинкой, чтоб не упала.
4. Набираем полный шприц масла (в тот, который с трубкой).
5. Выкручиваем из калипера сервисный болт (держим наготове тряпку).
6. Быстро вкручиваем штуцер, удаляем потеки масла.
7. Тормозную ручку поднимаем примерно на 5 градусов выше горизонтали (ручка выше крепления на руль). Выкручиваем пробку мастер-цилиндра (на тормозной ручке).
8. Вставляем вместо пробки пустой шприц без поршня.
9. Медленно надавливаем на поршень шприца с маслом. Масло будет проходить через гидролинию, и заполнять шприц на мастер-цилиндре. Перекачать так всё масло в шприце.
10. Несколько раз нажать на ручку тормоза. Масло из шприца на ручке будет перекачиваться в шприц на калипере. Повторять нажатия до тех пор, пока шприц на ручке почти полностью не опустеет. Внимательно следить - немного масла в нём должно остаться!
11. При желании и подозрениях на оставшийся воздух - повторить действия с пунка 9 по пункт 10.
12. Аккуратно вставить в шприц на ручке отсутствующий поршень. Следить, чтобы в нем оставалось немного масла, и воздух не проникал в мастер-цилиндр.
13. Держа наготове тряпку, вытащить из мастер-цилиндра шприц, вставить пробку, удалить потёки масла.
14. Держа наготове тряпку, выкрутить из калипера штуцер, быстро вкрутить сервисный болт, удалить потёки масла.
15. Попробовать нажать на ручку, если она свободно проваливается, или имеет слишком большой ход, значит что-то пошло не так, в системе остался воздух. Повторить процедуру прокачки начиная с пункта 5.
16. Если ручка сразу "упирается" то, по-видимому, всё ОК. Ставим колодки, ставим колесо. При необходимости, регулируем положение калипера.
17. Возвращаем ручку в прежнее положение.
18. Радуемся!

Есть способ прокачки гидролинии в перевёрнутом положении велосипеда. Мне он не нравится лишь тем, что сервисные болты, в этом положении, будут "смотреть" вниз. И придется снимать весь калипер с крепления. Но в остальном, этот способ выглядит технологичнее.

Кроме того. Народ использует вместо фирменного масла: Motorex Hydraulic Fluid 75, Ситроен гидравлик, и Шимановскую розовую минералку.

Нашел статью на каком-то форуме, где один сообразительный парень использовал вместо трубки со штуцером шланг от советского велосипеда, резьба М6, совпадала. Но тормоза у него были 06-07 года выпуска.

Когда прокачивал задний тормоз, поленился снять колодки. Результат предсказуем, конечно, они были залиты маслом. Я их сразу снял, промыл уайт-спиритом, почистил стиральным порошком. Это не помогло, задний тормоз потерял больше половины мощности.
Попытка номер 2: Замариновал колодки в бензине, часа на 2, вытащил, почистил металлической щёткой, и замариновал повторно, в ацетоне, часа на три. Высушил феном. Диск зачистил мелкой наждачкой. Невероятно, но это помогло! Вернулась утраченная сила. Эффективность полностью восстановилась (но не сразу).

@темы: велосипедное